Данная статья делает попытку структурно показать хронологически путь развития всех трёх уровней компетенций. Для этого необходимо привязаться к возрасту людей и к типу строя психики. Компетенции всех трёх уровней не могут развиваться одновременно с самого начала жизни человека. Очевидно, что предрасположенности ребёнка активизируются на определённом этапе, т. е. не имеет смысла, например, развивать какие-то профессиональные компетенции в возрасте одного года. С другой стороны, есть случаи, когда так называемые дети-маугли, попадая обратно в общество из джунглей в возрасте 12 лет, уже не могли учиться читать и писать, так как участки психики, отвечающие за эту деятельность, были к этому времени атрофированы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что учиться чему-либо желательно вовремя, когда для этого есть оптимальная предрасположенность.
Есть ошибочное мнение, что дети рождаются абсолютно «пустыми»
с точки зрения той информации, которая имеется в психике на момент рождения. На самом деле при появлении на свет, ребёнок уже несёт в области своего бессознательного информацию, которая может подключать рождённого к тому или иному родовому эгрегору. Помимо этого, качество врождённой информации зависит от времени рождения, т.е. от расположения планеты Земля в Солнечной системе, от которого также зависит состояние ноосферы, к которой подключается каждый при появлении на свет. Та базовая информация, которая попадёт первой в психику ребёнка при таком подключении, способна повлиять на его характер. В астрологии это выражается в знаках Гороскопа (здесь нужно подчеркнуть, что сегодняшние прогнозы Гороскопа по радио имеют мало общего с настоящей Астрологией).
с точки зрения той информации, которая имеется в психике на момент рождения. На самом деле при появлении на свет, ребёнок уже несёт в области своего бессознательного информацию, которая может подключать рождённого к тому или иному родовому эгрегору. Помимо этого, качество врождённой информации зависит от времени рождения, т.е. от расположения планеты Земля в Солнечной системе, от которого также зависит состояние ноосферы, к которой подключается каждый при появлении на свет. Та базовая информация, которая попадёт первой в психику ребёнка при таком подключении, способна повлиять на его характер. В астрологии это выражается в знаках Гороскопа (здесь нужно подчеркнуть, что сегодняшние прогнозы Гороскопа по радио имеют мало общего с настоящей Астрологией).
Трансцедентные компетенции
Врождённые компетенции оптимально нужно развивать в возрасте до 5-6 лет, когда у ребёнка доминирует животный тип строя психики. Трансцендентные компетенции (ТК) состоят из двух составляющих: знания и умения. Разница с большинством личностных компетенций (ЛК) и всеми профессиональными компетенциями (ПК) заключается в том, что определённые знания и умения в ТК уже заложены с рождения. Родители (либо выполняющие данную функцию) помогают ребёнку войти в определённое настроение, тем самым способствуя осознанию ребёнком своих первых знаний и умений в области ТК. Базовой ТК является “Развитие взаимоотношений с Богом”. Развитие данной компетенции для ребёнка не может проходить при помощи используемой в данной статье терминологии. Для этого используются простые образы, оптимально взятые из природы (солнце, небо, дерево, ручей, бабочка и т.д.). Тоже самое можно сказать и о компетенции “Взращивание любви и бесстрашия”. В идеале, ребёнок до 5-6 лет должен быть уверен, что живёт в раю. Если этого не происходит, то в будущем из ребёнка может вырасти циничная личность, которая будет осознанно делать злонравный выбор, как реакция на своё несчастливое детство, так как такая личность уверена, что справедливости в этом мире нет и т.д. Развив в себе Любовь и Бесстрашие и другие трансцедентные компетенции, ребёнок интуитивно начинает определяться со своей Социальной ролью. Обычно это выражается в том, что ребёнок говорит, что мечтает кем-то стать (космонавтом и т.д.). И для этого ему нужно развить соответствующие мечте (роли) личностные компетенции.
Личностные компетенции
Личностные компетенции оптимально нужно развивать в возрасте от 6-7 лет до 12-13 лет, когда в ребёнке доминирует тип психики зомби. На этом этапе компетенции формируются по обобщённой схеме: ЛК=ДОТУ+психопрактика, где знаниевый подход (ДОТУ) в определённом настроении сочетается с конкретными умениями (психопрактиками). В идеале, к 12-13 годам ребёнок осваивает управление и самоуправление в теоретическом и практическом плане и перестаёт быть ребёнком. Если ребёнок не освоит управление и, что важнее, самоуправление, ему будет трудно в будущем делать благонравный выбор, или другими словами - обрести свободу воли. Теперь, определившись с Социальной ролью и освоив управление и самоуправление, взрослеющей личности остаётся научиться что-то производить для социума либо научиться организовывать процесс производства, чтобы обеспечивать своё существование и создавать условия для самореализации. Для этого уже нужны Профессиональные компетенции.
Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции оптимально развивать, начиная с 13-14 лет, когда в подростке доминирует демонический тип строя психики. На этом этапе подросток уже обладает самоуправлением и способен осваивать и экспертные знания и специальные умения, при этом входя в необходимое настроение. В идеале к 17-18 годам, при адекватной системе образования, личность осваивает базовый набор ПК, с которым он сможет самостоятельно обеспечить своё пребывание в среде. Неким камертоном (т.е. базовой ПК) для освоения всех профессиональных компетенций является изучение философии, которая не является наукой в чистом виде, но с помощью философии у учащегося будет максимальный широкий взгляд на осваиваемые компетенции. Это в дальнейшем позволит ему стать не просто узким специалистом, не понимающим, для чего он учился, а профессионалом, который видит роль своих компетенций в социуме, и при этом остаётся независимой фигурой. Если личность не освоит достаточное количество профессиональных компетенций к 18 годам, он рискует тем, что не создаст вовремя семейный тандем, будет испытывать давление инстинктов и его/её психика вновь вернётся под диктат животного или биороботного типов строя психики. Возвращение в животный тип будет проходить уже в извращённой форме, которая проявляется в стремлении, например, к обогащению или беспорядочному совокуплению, либо личность вернётся в биороботный тип строя психики в попытке обуздать давящие на психику инстинкты (например,станет адептом сект и т.д.). Кроме этого, личности может элементарно не хватить темперамента к профессиональной самореализации в силу возрастных изменений, так как максимальное количество энергии для развития профессиональных знаний и умений даётся именно в подростковом возрасте от 12-13 до 17-18 лет.
В случае идеального развития всех трёх уровней компетенций к 19-20 годам формируется Человек. Описанный выше алгоритм не является какой-то инструкцией для достижения человечного типа строя психики. Личность пребывает при человечном типе строя психики, если он всякий раз распознав нравственный выбор, совершает его в сторону объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько насколько Промысел исповедим для этого человека. Постановка нравственного выбора - это исключительно прерогатива Бога. Компетентностный подход к Человеку выявляет и описывает стадии становления, но не ставит перед личностью какой-либо нравственный выбор.
В случае, если личностью выбор делается в сторону благонравия, то Человеку остаётся развивать следующие базовые компетенции:
Врождённые компетенции оптимально нужно развивать в возрасте до 5-6 лет, когда у ребёнка доминирует животный тип строя психики. Трансцендентные компетенции (ТК) состоят из двух составляющих: знания и умения. Разница с большинством личностных компетенций (ЛК) и всеми профессиональными компетенциями (ПК) заключается в том, что определённые знания и умения в ТК уже заложены с рождения. Родители (либо выполняющие данную функцию) помогают ребёнку войти в определённое настроение, тем самым способствуя осознанию ребёнком своих первых знаний и умений в области ТК. Базовой ТК является “Развитие взаимоотношений с Богом”. Развитие данной компетенции для ребёнка не может проходить при помощи используемой в данной статье терминологии. Для этого используются простые образы, оптимально взятые из природы (солнце, небо, дерево, ручей, бабочка и т.д.). Тоже самое можно сказать и о компетенции “Взращивание любви и бесстрашия”. В идеале, ребёнок до 5-6 лет должен быть уверен, что живёт в раю. Если этого не происходит, то в будущем из ребёнка может вырасти циничная личность, которая будет осознанно делать злонравный выбор, как реакция на своё несчастливое детство, так как такая личность уверена, что справедливости в этом мире нет и т.д. Развив в себе Любовь и Бесстрашие и другие трансцедентные компетенции, ребёнок интуитивно начинает определяться со своей Социальной ролью. Обычно это выражается в том, что ребёнок говорит, что мечтает кем-то стать (космонавтом и т.д.). И для этого ему нужно развить соответствующие мечте (роли) личностные компетенции.
Личностные компетенции
Личностные компетенции оптимально нужно развивать в возрасте от 6-7 лет до 12-13 лет, когда в ребёнке доминирует тип психики зомби. На этом этапе компетенции формируются по обобщённой схеме: ЛК=ДОТУ+психопрактика, где знаниевый подход (ДОТУ) в определённом настроении сочетается с конкретными умениями (психопрактиками). В идеале, к 12-13 годам ребёнок осваивает управление и самоуправление в теоретическом и практическом плане и перестаёт быть ребёнком. Если ребёнок не освоит управление и, что важнее, самоуправление, ему будет трудно в будущем делать благонравный выбор, или другими словами - обрести свободу воли. Теперь, определившись с Социальной ролью и освоив управление и самоуправление, взрослеющей личности остаётся научиться что-то производить для социума либо научиться организовывать процесс производства, чтобы обеспечивать своё существование и создавать условия для самореализации. Для этого уже нужны Профессиональные компетенции.
Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции оптимально развивать, начиная с 13-14 лет, когда в подростке доминирует демонический тип строя психики. На этом этапе подросток уже обладает самоуправлением и способен осваивать и экспертные знания и специальные умения, при этом входя в необходимое настроение. В идеале к 17-18 годам, при адекватной системе образования, личность осваивает базовый набор ПК, с которым он сможет самостоятельно обеспечить своё пребывание в среде. Неким камертоном (т.е. базовой ПК) для освоения всех профессиональных компетенций является изучение философии, которая не является наукой в чистом виде, но с помощью философии у учащегося будет максимальный широкий взгляд на осваиваемые компетенции. Это в дальнейшем позволит ему стать не просто узким специалистом, не понимающим, для чего он учился, а профессионалом, который видит роль своих компетенций в социуме, и при этом остаётся независимой фигурой. Если личность не освоит достаточное количество профессиональных компетенций к 18 годам, он рискует тем, что не создаст вовремя семейный тандем, будет испытывать давление инстинктов и его/её психика вновь вернётся под диктат животного или биороботного типов строя психики. Возвращение в животный тип будет проходить уже в извращённой форме, которая проявляется в стремлении, например, к обогащению или беспорядочному совокуплению, либо личность вернётся в биороботный тип строя психики в попытке обуздать давящие на психику инстинкты (например,станет адептом сект и т.д.). Кроме этого, личности может элементарно не хватить темперамента к профессиональной самореализации в силу возрастных изменений, так как максимальное количество энергии для развития профессиональных знаний и умений даётся именно в подростковом возрасте от 12-13 до 17-18 лет.
В случае идеального развития всех трёх уровней компетенций к 19-20 годам формируется Человек. Описанный выше алгоритм не является какой-то инструкцией для достижения человечного типа строя психики. Личность пребывает при человечном типе строя психики, если он всякий раз распознав нравственный выбор, совершает его в сторону объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько насколько Промысел исповедим для этого человека. Постановка нравственного выбора - это исключительно прерогатива Бога. Компетентностный подход к Человеку выявляет и описывает стадии становления, но не ставит перед личностью какой-либо нравственный выбор.
В случае, если личностью выбор делается в сторону благонравия, то Человеку остаётся развивать следующие базовые компетенции:
- обеспечение нахождения в среде в рамках демографически обусловленных потребностей (ДОП)
- создание семейного тандема и помощь в самореализации следующему поколению
- занятие творчеством в широком понимании
Исходя из вышесказанного, цель жизни каждой личности с точки зрения Компетентностного подхода, заключается не только в том, чтобы “стать Человеком”, а в том, чтобы “самореализоваться, прожив Человеком”, т.е. исполнить своё Предназначение свыше.
Нужно ещё раз подчеркнуть, что предстваленный алгоритм является идеальным и труднодостижимым в современной культуре. В настоящее время детям до 5,6 лет развивают в лучшем случае ЛК, школьникам - ПК, а ТК личность уже пытается освоить самостоятельно, когда к 20 годам понимает, что чего-то не хватает в жизни. Если исходить из тезиса о том, что практика является критерием истины, то можно вспомнить случаи с так называемыми вундеркиндами, которые пытаются успешно самореализоваться уже к концу подросткового возраста. Если исходить из Компетентностного подхода, то становится очевидным, что данные личности являются скорее нормой, а не чем-то экстраординарным, и которые по каким-то причинам не подверглись влиянию окружающей культуры. Такие самореализовавшиеся личности трудно подчинить, ими трудно манипулировать. Это значит, что они представляют угрозу для толпо-”элитарного” устройства общества, поэтому преподносятся обществу как нечто необычное. Но это уже тема для отдельной статьи.
Ниже приведена сводная таблица для удобства восприятия вышеизложенной информации.
Уровень компетенций
|
Базовая компетенция
|
Результат развития компетенции (достижение)
|
Возраст
учащегося
|
Доминирую-щий тип строя психики
|
Соответствующий
уровень образования |
Трансцедентный
|
Развитие взаимоотношений с Богом
|
Распознавание Социальной роли
|
0-5,6 лет
|
Животный
|
Дошкольный (ясли, детсад)
|
Личностный
|
Развитие чувства Меры
|
Овладение теорией и практикой управления и самоуправления
|
5,6 -12,13 лет
|
Зомби
|
Школьный (СОШ, гимназия, лицей)
|
Профессиональный
|
Изучение философии
|
Готовность к обеспечению нахождения в среде в рамках демографически-обусловленных потребностей
|
13,14 -17,18 лет
|
Демонический
|
Профессиональный (Техникум, училище, колледж) Раздельное обучение
|
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
В случае благонравного выбора
Все три уровня
|
Обеспечение нахождения в среде в рамках ДОП
|
Результат самореализации
|
18 - бесконечность
|
Человечный
|
Научная деятельность (ВУЗ)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий