понедельник, 23 марта 2015 г.

Идеальная схема развития компетенций

Данная статья делает попытку структурно показать хронологически путь развития всех трёх уровней компетенций. Для этого необходимо привязаться к возрасту людей и к типу строя психики. Компетенции всех трёх уровней не могут развиваться одновременно с самого начала жизни человека. Очевидно, что предрасположенности ребёнка активизируются на определённом этапе, т. е. не имеет смысла, например, развивать какие-то профессиональные компетенции в возрасте одного года. С другой стороны, есть случаи, когда так называемые дети-маугли, попадая обратно в общество из джунглей в возрасте 12 лет, уже не могли учиться читать и писать, так как участки психики, отвечающие за эту деятельность, были к этому времени атрофированы. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что учиться чему-либо желательно вовремя, когда для этого есть оптимальная предрасположенность.
Есть ошибочное мнение, что дети рождаются абсолютно «пустыми»
с точки зрения той информации, которая имеется в психике на момент рождения. На самом деле при появлении на свет, ребёнок уже несёт в области своего бессознательного информацию, которая может подключать рождённого к тому или иному родовому эгрегору. Помимо этого, качество врождённой информации зависит от времени рождения, т.е. от расположения планеты Земля в Солнечной системе, от которого также зависит состояние ноосферы, к которой подключается каждый при появлении на свет. Та базовая информация, которая попадёт первой в психику ребёнка при таком подключении, способна повлиять на его характер. В астрологии это выражается в знаках Гороскопа (здесь нужно подчеркнуть, что сегодняшние прогнозы Гороскопа по радио имеют мало общего с настоящей Астрологией).

Трансцедентные компетенции
Врождённые компетенции оптимально нужно развивать в возрасте до 5-6 лет, когда у ребёнка доминирует животный тип строя психики. Трансцендентные компетенции (ТК) состоят из двух составляющих: знания и умения. Разница с большинством личностных компетенций (ЛК) и всеми профессиональными компетенциями (ПК) заключается в том, что определённые знания и умения в ТК уже заложены с рождения. Родители (либо выполняющие данную функцию) помогают ребёнку войти в определённое настроение, тем самым способствуя осознанию ребёнком своих первых знаний и умений в области ТК. Базовой ТК является “Развитие взаимоотношений с Богом”. Развитие данной компетенции для ребёнка не может проходить при помощи используемой в данной статье терминологии. Для этого используются простые образы, оптимально взятые из природы (солнце, небо, дерево, ручей, бабочка и т.д.). Тоже самое можно сказать и о компетенции “Взращивание любви и бесстрашия”. В идеале, ребёнок до 5-6 лет должен быть уверен, что живёт в раю. Если этого не происходит, то в будущем из ребёнка может вырасти циничная личность, которая будет осознанно делать злонравный выбор, как реакция на своё несчастливое детство, так как такая личность уверена, что справедливости в этом мире нет и т.д. Развив в себе Любовь и Бесстрашие и другие трансцедентные компетенции, ребёнок интуитивно начинает определяться со своей Социальной ролью. Обычно это выражается в том, что ребёнок говорит, что мечтает кем-то стать (космонавтом и т.д.). И для этого ему нужно развить соответствующие мечте (роли) личностные компетенции.

Личностные компетенции
Личностные компетенции оптимально нужно развивать в возрасте от 6-7 лет до 12-13 лет, когда в ребёнке доминирует тип психики зомби. На этом этапе компетенции формируются по обобщённой схеме: ЛК=ДОТУ+психопрактика, где знаниевый подход (ДОТУ) в определённом настроении сочетается с конкретными умениями (психопрактиками). В идеале, к 12-13 годам ребёнок осваивает управление и самоуправление в теоретическом и практическом плане и перестаёт быть ребёнком. Если ребёнок не освоит управление и, что важнее, самоуправление, ему будет трудно в будущем делать благонравный выбор, или другими словами - обрести свободу воли. Теперь, определившись с Социальной ролью и освоив управление и самоуправление, взрослеющей личности остаётся научиться что-то производить для социума либо научиться организовывать процесс производства, чтобы обеспечивать своё существование и создавать условия для самореализации. Для этого уже нужны Профессиональные компетенции.

Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции оптимально развивать, начиная с 13-14 лет, когда в подростке доминирует демонический тип строя психики. На этом этапе подросток уже обладает самоуправлением и способен осваивать и экспертные знания и специальные умения, при этом входя в необходимое настроение. В идеале к 17-18 годам, при адекватной системе образования, личность осваивает базовый набор ПК, с которым он сможет самостоятельно обеспечить своё пребывание в среде. Неким камертоном (т.е. базовой ПК) для освоения всех профессиональных компетенций является изучение философии, которая не является наукой в чистом виде, но с помощью философии у учащегося будет максимальный широкий взгляд на осваиваемые компетенции. Это в дальнейшем позволит ему стать не просто узким специалистом, не понимающим, для чего он учился, а профессионалом, который видит роль своих компетенций в социуме, и при этом остаётся независимой фигурой. Если личность не освоит достаточное количество профессиональных компетенций к 18 годам, он рискует тем, что не создаст вовремя семейный тандем, будет испытывать давление инстинктов и его/её психика вновь вернётся под диктат животного или биороботного типов строя психики. Возвращение в животный тип будет проходить уже в извращённой форме, которая проявляется в стремлении, например, к обогащению или беспорядочному совокуплению, либо личность вернётся в биороботный тип строя психики в попытке обуздать давящие на психику инстинкты (например,станет адептом сект и т.д.). Кроме этого, личности может элементарно не хватить темперамента к профессиональной самореализации в силу возрастных изменений, так как максимальное количество энергии для развития профессиональных знаний и умений даётся именно в подростковом возрасте от 12-13 до 17-18 лет.

В случае идеального развития всех трёх уровней компетенций к 19-20 годам формируется Человек. Описанный выше алгоритм не является какой-то инструкцией для достижения человечного типа строя психики. Личность пребывает при человечном типе строя психики, если он всякий раз распознав нравственный выбор, совершает его в сторону объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько насколько Промысел исповедим для этого человека. Постановка нравственного выбора - это исключительно прерогатива Бога. Компетентностный подход к Человеку выявляет и описывает стадии становления, но не ставит перед личностью какой-либо нравственный выбор.

В случае, если личностью выбор делается в сторону благонравия, то Человеку остаётся развивать следующие базовые компетенции:
  • обеспечение нахождения в среде в рамках демографически обусловленных потребностей (ДОП)
  • создание семейного тандема и помощь в самореализации следующему поколению
  • занятие творчеством в широком понимании

    Исходя из вышесказанного, цель жизни каждой личности с точки зрения Компетентностного подхода, заключается не только в том, чтобы “стать Человеком”, а в том, чтобы “самореализоваться, прожив Человеком”, т.е. исполнить своё Предназначение свыше.

    Нужно ещё раз подчеркнуть, что предстваленный алгоритм является идеальным и труднодостижимым в современной культуре. В настоящее время детям до 5,6 лет развивают в лучшем случае ЛК, школьникам - ПК, а ТК личность уже пытается освоить самостоятельно, когда к 20 годам понимает, что чего-то не хватает в жизни. Если исходить из тезиса о том, что практика является критерием истины, то можно вспомнить случаи с так называемыми вундеркиндами, которые пытаются успешно самореализоваться уже к концу подросткового возраста. Если исходить из Компетентностного подхода, то становится очевидным, что данные личности являются скорее нормой, а не чем-то экстраординарным, и которые по каким-то причинам не подверглись влиянию окружающей культуры. Такие самореализовавшиеся личности трудно подчинить, ими трудно манипулировать. Это значит, что они представляют угрозу для толпо-”элитарного” устройства общества, поэтому преподносятся обществу как нечто необычное. Но это уже тема для отдельной статьи.

    Ниже приведена сводная таблица для удобства восприятия вышеизложенной информации.

Уровень компетенций
Базовая компетенция
Результат развития компетенции (достижение)
Возраст
учащегося
Доминирую-щий тип строя психики
Соответствующий
уровень образования
Трансцедентный
Развитие взаимоотношений с Богом
Распознавание Социальной роли
0-5,6 лет
Животный
Дошкольный (ясли, детсад)
Личностный
Развитие чувства Меры
Овладение теорией и практикой управления и самоуправления
5,6 -12,13 лет
Зомби
Школьный (СОШ, гимназия, лицей)
Профессиональный
Изучение философии
Готовность к обеспечению нахождения в среде в рамках демографически-обусловленных потребностей
13,14 -17,18 лет
Демонический
Профессиональный (Техникум, училище, колледж) Раздельное обучение


НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

В случае благонравного выбора
Все три уровня
Обеспечение нахождения в среде в рамках ДОП
Результат самореализации
18 - бесконечность
Человечный
Научная деятельность (ВУЗ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий