воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Пример синтетико-вербальной реализации

О типах интеллекта и их связи с предназначением мы впервые писали в статье "Предназначение, как аспект самоосознания". Так же в группе vk.com/srptich вы найдете информацию для изучения теории типов интеллекта социально-ролевой психологии. В данной статье рассмотрим яркий пример сочетания синтетического и вербального типов интеллекта (СИТИ+ВЕТИ) в лице Владимира Высоцкого. 
*   *   *
Давайте рассмотрим очень яркий пример сочетания СИТИ+ВЕТИ в лице Владимира Высоцкого. Даже с фотографий чувствуется прожигающий тяжелый взгляд СИТИ, Высоцкий будто всегда в напряжении.


На втором фото он смотрит с добротой ОБТИ, но будто читается во взгляде – если понадобится, он готов в следующую секунду ринуться в бой!



А голос, сильный, брутальный, проникающий до глубины души, с хриплым тембром, связки будто вот-вот сорвутся, временами он не поет – он кричит, так доходит до крайности СИТИ+ВЕТИ. 
Сами тексты песен, стихов – далеко не лирика бардов, это жизни людей, будто прожитые им самим (ОБТИ+АБТИ), пропетые голосом ВЕТИ, запоминающимся и достигающим своей цели. 
Военная тематика была очень близка боевому и непримиримому духу Высоцкого. Вообще ярый воинственный и патриотический стержень характерен для СИТИ. 

Свойства СИТИ в текстах песен: 

1. Неприятие ограничений: 
"Я из повиновения вышел:
За флажки — жажда жизни сильней!.. " (Охота на волков)
"Что делает он? Вот сейчас будет взрыв!
Но мне не гореть на песке —
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу из пике!" (Я Як-истребитель)

2. Доведение себя до крайности: 
"Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю...
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!" (Кони привередливые)
"Рвусь из сил — и из всех сухожилий." (Охота на волков)

3. Бесстрашие и защитник слабых, воин: 
"Я не люблю себя, когда я трушу,
И не терплю, когда невинных бьют." (Я не люблю)
"Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы —
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы." (Баллада о борьбе)

4. Нестандартное мышление, непредсказуемые поступки: 
"Я скачу, но я скачу иначе
По камням, по лужам, по россе.
Бег мой назван иноходью
значит:
По-другому, то есть
не как все." (Бег иноходца)

Одно из свойств ВЕТИ проявилось в творчестве Высоцкого в виде крепких словечек в песнях, нецензурщина либо не пропевалась, либо заменялась на другое допустимое по рифме слово. 

Говорят, на сцене он играл как никто, рьяно, полностью отдаваясь роли, не зная отдыха и не думая о своем здоровье, ему нужно было отыграть с максимальной отдачей, достигнуть совершенства в актерской игре и это ему удалось, благодаря СИТИ+ОБТИ.



Из интервью с М.Влади: 
«В своих отношениях с людьми Володя умел держаться как-то так по-особому непринужденно и просто, что уже при первом знакомстве каждый мог считать про себя его давним и близким другом. Он был очень обаятельным человеком, что вызывало аналогичную ответную реакцию. Мне не раз приходилось наблюдать, как быстро он умел находить общий язык с самыми различными людьми, причем не только здесь, в России, но и за границей. В чем был его секрет, я так и не поняла до сих пор.» 
Так действует "аура" СИТИ, покоряя окружающих людей, влюбляя в себя. Способность понимать самых разных людей является свойством развитых ОБТИ+АБТИ. 

В анкете Анатолия Меньшикова в 1970г. Владимир Высоцкий ответил на вопросы так, как мог ответить только человек с выраженным синтетическим типом интеллекта: 
- Любимые черты в характере человека: - "Одержимость, отдача (но только на добрые дела). "
- Только для тебя характерное выражение: - "Разберёмся".
- Хочешь ли ты быть великим и почему? - "Хочу и буду."
- Почему? - "Ну это уж знаете!.."
----

Источник vk.com/srptich

Последняя редакция 02.02.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий