В предыдущей статье мы рассматривали пример синтетико-вербальной реализации. Теперь рассмотрим пример одного из лучших сценариев развития носительницы логического и образного типов интеллекта.
* * *
Обаятельная. Хрупкая. Озорная. Утонченная. Женственная. Грациозная.
Благотворительница. Все это об одной чудесной женщине - Одри Хепберн.
Нам предстоит изучить прекрасный пример логико-образной связки и
развития образного типа интеллекта в течение жизни.
Еще
в юности у Одри проявился талант в балете, ей пророчили великое будущее
прима-балерины. Прекрасное владение телом в танце, изящество движений,
стройная фигура – свойства логического типа интеллекта (ЛОТИ).
Но
в балете карьера Хепберн не сложилась, помехой стал ее высокий рост 170
см. Тут выручает не менее выраженный образный тип интеллекта (ОБТИ) -
Одри решила испытать себя в роли актрисы кино и не ошиблась. Ее ожидал
огромный успех благодаря природным актерским способностям.
«Вдруг, всегда неожиданно, замечаешь ее — ослепительное создание, подобное большеглазой лани, задержавшей свой взгляд на тебе и исчезнувшей в лесной глуши. Вся съемочная площадка без исключения влюблялась в нее в течение пяти минут» - вспоминал режиссер Билли Уайлдер.
"Когда я впервые увидел Одри, я подумал о том, какая же она простая и естественная. Она была нежной, деликатной и чувствительной. И, в то же время, полной жизни и сияния" - Мел Феррер.
"Не верилось, что она была реальной. Ее лицо совмещало множество парадоксов. Сумрачную серьезность и солнечную беззаботность, глубокую мудрость и цветущую юность, неподвижное спокойствие и жизнерадостную оживленность. Она обладала невероятной свежестью и хрупкой красотой" – фотограф Anthony Beauchamp.
Система ценностей и свойства её типов интеллекта прекрасно отражены в выражениях самой Одри Хепберн:
- Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет. (Желание заботиться, ценность любви и красоты, проявление эмоций – свойства ОБТИ)
- Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь. (Глаза – чувствительный орган ОБТИ. Красота – система ценностей для ОБТИ)
- Я родилась с невероятным желанием любви и страстной потребностью дарить её. (Проявление одной из высших форм развития ОБТИ это не только желать любовь но и страстно желать дарить её)
- Прекрасны те уста, которые часто произносят добрые слова. (Доброта, душевность – качества ОБТИ)
- Когда я была ребенком, меня учили, что неприлично привлекать к себе внимание, и никогда нельзя выставлять себя напоказ. Именно то чем я зарабатываю всю жизнь. (ОБТИ стремится демонстрировать себя, свое тело, а ЛОТИ на этом зарабатывает)
- Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным. (ЛОТИ следит за фигурой вкупе с ОБТИ, заботящемся о нуждающихся)
- Обязанность каждого человека — помочь детям, которые страдают. Все остальное — просто прихоти и баловство. (Сострадание, желание заботиться, любовь к детям – так проявляется развитый ОБТИ)
Пережив
несколько неудачных романов с мужчинами и наконец найдя женское счастье
в третьем браке, Одри понимает, что ее более не удовлетворяют съемки в
кино. Она начинает активную благотворительную деятельность в качестве
посла доброй воли ЮНИСЕФ, нацеленную на помощь голодающим и больным
детям в странах Африки, Южной Америки. Летая на военных самолетах с
гуманитарной помощью, нередко подвергая свою жизнь опасности в
грузовиках с провизией и лекарствами, идущих по заминированным дорогам,
она всеми силами старалась, чтобы транспорт с гуманитарной помощью
добрался до беженцев, голодающих. Куда бы ни приехала Одри Хепберн, ее
окружали дети, она их сажала к себе на колени, кормила, улыбкой и
заботой дарила им надежду и радость. За 5 лет она побывала в 124
беднейших странах мира. Практически до конца жизни она заботилась о
детях и даже серьезно заболев и испытывая боли, продолжала работать в
ЮНИСЕФ.
Мы видим, что образный тип интеллекта Одри Хепберн очень
хорошо развился в течении её жизни, сумев раскрыться на полное
сострадание и сопереживание к людям, заботу о них и желание дарить им
любовь. Это проявилось как в актёрской деятельности, так и в
благотворительности, которой она занималась. Так в реализованном
состоянии ОБТИ свою душевность, чуткость, любовь, сострадание отдает
миру, получая взамен ощущение удовлетворенности, что говорит о
выполнении своего предназначения.
Источник https://vk.com/srptich
Последняя редакция 06.02.2017
К сожалению жизнь Одри Хепберн, это не пример прекрасной образной реализации, а пример печальной образной деградации и реализации далеко не по плану максимум.
ОтветитьУдалитьБог не есть Бог не устройства, но мира, поэтому и реализация заложенного в человека потенциала, может оцениваться по качеству его созидательной реализации, а не по количеству созданного им контента, славы и пиара, что котируется как реализация в толпо-элитарном мировоззрении. Иначе вслед за статьей про реализацию Одри, Высоцкого, можно написать статью про реализацию Гигера, Мадоны, Анджелины Джоли, Саши Грей и других персонажей ставших культурообразующими элементами откинув их положительное или негативное влияние, взяв во внимание объем контента, трудопроизводительность, популярность и микроблаготворительность.
Стартовыми качествами девочки Одри, действительно было всё то, что присуще образному типу интеллекта и перечислено в статье. Ее красота, обаяние, талант, полагаю так-же намного более высокая нравственность, чем позже ( «Когда я была ребенком, меня учили, что неприлично привлекать к себе внимание, и никогда нельзя выставлять себя напоказ. Именно то чем я зарабатываю всю жизнь.» ), были не самоцелью, а даны ей для реализации её судьбы в общественно полезном русле на благо общества. Но как этими стартовыми возможностями распорядилась Хёпборн?
Не появляющийся без сигареты перед фотографами и в кино всеми обожаемый ангелок производил на широкую публику общественности точно такую же реакцию как курящие учителя в советских фильмах или ковбой с рекламы Мальборо. Обожание и подражание. И если ковбой Мальборо заболев раком, успел покаяться, развиться и создать контент — кино о вреде табака и манипуляцией рекламы сознанием, т.е. наконец-то реализоваться в общественно-полезном русле, то Одри как раз это не осилила. Ее роли в фильмах, так же удар по нравственности. Фильм Завтрак у Тифани до сих пор является культовым произведением кино и высокоискустной пропагандой распущенности. Именно такой девочкой с сигаретой, а позже женщиной она и вошла в масс-культуру(чтобы в этом убедится, достаточно вбить ее имя в гугл-картинки, а так-же посмотреть в каком образе тиражировались ее поп-арт плакаты), именно в этом неблагоприятном сценарии она себя и реализовала.
И не стоит вестись на ее благотворительность.
Потеря обаятельности и красоты и психологической силы — самая популярная яма на пути деградации ОТИ. Многие актрисы идут по этому пути и растратив все данное Богом на старте, в виду не участия в общественно полезном деле, новое благо с выше они не получают. Так стремительно заканчивается и их карьера и везение. А снискать лавры в благотворительности, когда у тебя всё есть и ты тратишь не свои деньги на нее, может и почетно, но в такой судьбе как культовая суперзвезда, уже не так. Объем, мера вклада в культурообразование планеты явно не тот. На одной чаше, промывка мозгов многим поколениям на многие века, на другой участие в нескольких миссиях. Предложите любой образной женщине ездить по миру и заниматься благотворительностью, помогать детям, не первая дак вторая согласится. Такое решение для людей в общем-то норма.
Моя критика проистекает не просто из того, что мой аналитический интеллект видит хорошее в плохом и плохое в хорошем, мне действительно нравится Одри в юности, дело в том, что другие девушки подражая ее примеру «одного из лучших сценариев развития носительницы логического и образного типов интеллекта» с неимоверной легкостью способны это все потерять, как потеряла Одри, попасть под манипуляцию поп-системы, поработав на общественную деградацию, вместо Самореализации в русле промысла, и данные оды «успешной самореализации» помогают им войти в такую алгоритмику.
По статье Высоцкого, то же самое мнение. С фактологией его жизни вы знакомы, вам лишь стоит отделить творческую реализацию человека искусства, в которой себяреализация самоцель от той которая осознанно служит развитию общества.
Вот некоторые мысли и на эту тему:
http://blog.aceed.ru/2015/09/dlya-chego-byt-iskusstvu-v-21-veke/
Хороший комментарий.
УдалитьДанная статья - это пример того, как может более-менее правильно реализоваться связка ЛОТИ-ОБТИ, в сострадание и благотворительность. Если только это не показуха. Но главное за примером увидеть суть явления.