среда, 23 июля 2014 г.

Компетентностная основа трёх видов прогресса человечества

В своей работе ВП СССР [1, стр. 145] дополняет научно-технический прогресс ещё двумя видами прогрессов - организационно-управленческим и нравственно-этическим. Однако не всегда понятно, за счёт чего происходит тот или иной вид прогресса. На наш взгляд, эти три вида прогресса связаны с 3 видами компетенций:


  • научно-технический прогресс (самый высокочастотный процесс) - это развитие и реализация в жизни социума 2-й группы профессиональных компетенций - развитие производительных способностей;
  • организационно-управленческий прогресс (более низкочастотный процесс, является несущим по отношению к предыдущему) - это развитие и реализация в жизни социума 1-й группы профессиональных компетенций - развитие административных способностей;
  • нравственно-этический прогресс (самый низкочастотный процесс, является несущим по отношению к предыдущим) - это развитие и реализация в жизни социума трансцендентных компетенций и выражающих их личностных компетенций.
Таким образом можно говорить о компетентностной основе этих прогрессов. Т.е. для того, чтобы общество развивалось научно-технически, необходимо развитие профессиональных компетенций в области производства товаров по всем спектрам потребления (народного, военного и пр.). Если необходимо получить организационно-управленческий прогресс, то следует развивать профессиональные компетенции в области администрирования социально-экономических и пр. процессов. Самый важный, объемлющий прогресс - нравственно-этический - можно получить путём формирования и развития в обществе трансцендентных и выражающих их личностных компетенций, в чём и состоит глобальная миссия Русской цивилизации.
__
[1] ВП СССР, "Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески (Альтернативные принципы глобализации)", 2002г.


Последние изменения 19.03.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий