среда, 28 декабря 2016 г.

«Научи хорошему» и самореализация

В рамках технологии, описанной как «Окно Овертона», ругань явления является одним из первых шагов для его внедрения. В Трансёрфинге реальности также описано, что критика раскачивает маятник (эгрегор), так же, как и хвала. Тем более это справедливо для случаев, когда используется информация с самого маятника. Кратко рассмотрим это явление на примере материалов группы «Научи хорошему» (сайт http://whatisgood.ru/, группа ВК https://vk.com/whatisgood2).


Обзор

Помимо всего прочего, группа «Научи хорошему» занимается адекватным обзором продуктов современной массовой культуры, а именно популярных фильмов/сериалов/шоу/журналов и т.п. (далее по тексту "продукты"), указывая на психологический, социальный и пр. негативный аспект как фрагментов этих "продуктов", так и "продуктов" в целом (подробнее о целях группы тут). Просматривая материалы группы «Научи хорошему», можно заметно протрезветь во всех смыслах этого слова в своём отношении и понимании "достижений" современной масскультуры. Однако, при всём этом, можно почувствовать некую двойственность в оценке материалов: с одной стороны, всё говорится правильно, и возникает множество рациональных аргументов для самого себя, чтобы не сталкиваться больше с критикуемыми "продуктами", а с другой — возникает чувство погружения в нечто грязное, наваждение и желание смотреть разбираемые там деградационные "продукты", а не отказаться от их просмотра.

Как же быть: с одной стороны нужно получать знание о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо"; с другой стороны, само изучение обзора "продуктов" масскультуры может привести к зависимости от этих "продуктов".

Попробуем разобраться почему так. Дело в том, что здесь необходимо рассмотреть несколько случаев (сгруппируем людей по уровню знакомства с конкретными деградационными "продуктами" массовой культуры):
  • Те кто никогда не сталкивался, не слышал, не видел "продукты", которые критикуют материалы группы "Научи хорошему".
    • Для этих людей, обзоры будут чистой рекламой, в том смысле, что сформируют у них стереотипы распознавания существования данных "продуктов" в общем информационном поле и переведут этих людей в следующую группу.
  • Те, кто слышали о таком "продукте", но не смотрел его.
    • Оказавшиеся в этой группе люди особенны тем, что теперь они имеют стереотип распознавания существования данного "продукта" масскультуры. И в какой-то момент жизни у них может появится внутреннее желание, которое можно обозначить следующими словами: "посмотрю-ка сам, своими глазами, что это за "продукт" такой". Реализация этого желания переведёт этих людей в следующую группу. 
  • Те, кто имеют небольшой опыт смотрения "продукта"
    • Данная группа является переломной для того, кто узнал о существовании данного "продукта" масскультуры через материалы группы «Научи хорошему». Эти люди, в зависимости от состояния своей объективной нравственности и  целей жизни
      • либо укрепятся в знании полученном в обзоре и будут сторониться данного "продукта" (передачи/сериала/фильма),
      • либо почувствуют сильный интерес к "продукту", тем самым перейдя в следующую группу людей.
  • Те, кто имеют привычку регулярно смотреть
    • Привычка постепенно может перевести такую личность в следующую группу.
  • Те, кто имеют стойкую наркотическую зависимость от просмотра "продукта"
    • Именно для этой и предыдущей группы, материалы и обзоры «Научи хорошему» являются крайне необходимыми для изучения и освоения. Именно им очень важно глубоко и внимательно изучать в том числе эти материалы, для того, чтобы разобраться в сути "продукта" - информационного мусора/наркотика которым они себя накачивают.
    • Просмотр материалов группы «Научи хорошему», может перевести эту и предыдущую группу людей в следующую группу.
  • Те, кто пока ещё смотрит но уже хочет избавиться
    • Таким образом, возникла парадоксальная ситуация: материалы группы «Научи хорошему» будут избавлять личность от зависимости, которая возникла по цепочке запущенной материалами группы «Научи хорошему».
    • Те, кто находится в данной группе людей, если они будут настойчивы в своём желании, то безусловно перейдут в следующую группу.
  • Те, кто избавился от зависимости от данного "продукта"
    • Эти люди теперь могу сами помочь другим выйти из-под зависимости от данных "продуктов", тем самым пополнив своими рядами следующую группу.
  • Любой человек любой из перечисленных выше групп, может изучать материалы группы «Научи хорошему», для того чтобы помочь другим.
    • Это случай, когда кто-либо вынужден обучать других тому, чем такие "продукты" вредны. Иногда таким людям приходится жертвовать собой и закачивать в психику этот мусор. Но зато потом можно объяснять другим, чем вредны те передачи/журналы и пр., которые ты сам не смотришь, а они смотрят.
При этом, на сайте группы можно прочитать следующее:
"сайт не нацелен на демонстрацию только негативных аспектов сегодняшней культуры. Безусловно, есть множество произведений искусства (здесь это выражение уместно), которые «учат хорошему», и распространение которых положительно влияет на жизнь общества. Подобные материалы на сайте попадают в раздел «Хорошее»."
Т.к. мы живём в толпо-"элитарном" обществе, с реалиями текущей психологии толпы, то основная мысль, которая может возникнуть у тех, кто отказывается от плохих "продуктов" современной культуры и переходит на просмотр хороших произведений искусства, в том числе просматривая материалы обзоров упомянутой выше группы, может быть выражена следующими словами: необходимо заменять невежественные способы получения удовольствия благостными. На наш взгляд, такой подход так же является неполноценным способом развития и выхода из-под зависимости получать удовольствие.

Освобождение от зависимости

Реальность такова, что для того чтобы избавиться от любой зависимости, обязательно надо почувствовать вкус к более высшим целям в жизни, а не просто смотреть какие-то критикующие материалы старых источников удовлетворения. Только это может гарантированно защитить от внедрения разрушительных программ в нашу психику. Конечно, изучать механизмы действия деградационных эгрегоров тоже надо, но необходимо оценить свой вектор состояния, в данном случае - понять, на какой стадии переключения к высшим целям жизни мы находимся.

Этими более высокими целями не может быть что-то, связанное с развлечением, пусть даже более благостное — например, мультики и фильмы без наркоты, мата, пошлостей и т. п. Настоящими высшими целями жизни применительно к каждой конкретной личности, дающей истинный вкус счастья, могут быть только цели, связанные с реализацией программы максимум нашего предназначения (более подробно о Высших целях жизни человека см. статью "Иерархия компетенций", о программах развития личности см. "Предназначение, как аспект самоосознания".

Замена же одних (невежественных) способов развлечения другими (благостными) способами развлечения - это очередное попадание в ловушку маятника непонимания. Удовольствие же будет неизбежным следствием самореализации личности. Величина этого удовольствия  многократно превзойдёт удовольствия от любых средств развлечения.

Рис. - Разводка на удовольствие

Когда есть понимание, что самореализация в русле программы максимум - это более высокий вкус счастья, то можно смотреть и изучать алгоритмы действия разных деградационных эгрегоров для искоренения этих алгоритмов и преобразования этих эгрегоров. Это позволит каждому и всем вместе реализовать Высшие цели жизни каждого человека и человечества в целом.

Последние изменения 28.12.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий